Общая схема работы API у маркетплейсов:
- Площадка отправляет запрос на создание и отмену заказов покупателя.
- Со стороны 1С:Предприятия происходит изменение статусов созданных заказов.
Запросы Маркета к магазину:
- Изменение статуса заказа, даты доставки, состава заказа.
- Передача кодов маркировки.
- Передача ключей цифровых товаров.
- Информация о покупателе.
- Передача трек‑номера посылки.
- Отмена заказа покупателем.
- Передача информации о грузовых местах в заказе.
- Ярлыки для заказа и на грузовое место.
Запросы магазина к Маркету:
- Запрос информации о товарах.
- Передача заказа и запрос на принятие заказа.
- Уведомление о смене статуса заказа.
- Уведомление об отмене заказа покупателем.
Этапы работы В зависимости от вашей потребности и степени готовности вашей информационной системы к интеграции с маркетплейсами можно выделить следующие этапы сотрудничества:
Обсуждаем, какая функциональность API потребуется. Что уже реализовано, а что необходимо доработать.
Пример: в Бухгалтерии 3.0 нет модуля ценообразования. Время разработки и внедрения заняло 8 часов.
Настроим интеграцию с API на любых 1С:Предприятие 7.7, 8.3, даже написанных с нуля конфигурациях.
Этот этап наши заказчики выполняют самостоятельно. Мы только консультируем о технических возможностях и ограничениях вашей информационной системы.
Чтобы разместить свой интернет-магазин на маркетплейсах, нужно определиться с моделью размещения с самого начала. Выбор должен учитывать возможности и потребности магазина. Если ошибиться с выбором модели на старте, то можно неверно рассчитать нормы остатков товарных категорий на складе. Товар либо быстро закончится, либо его будет заморожено больше чем нужно.
Приводим контент в соответствии с требованиями площадки. Наполнение контентом — зона ответственности клиента. Данные должны быть, во-первых, полными, во-вторых, — корректными.
Это нужно сделать перед выгрузкой фида, чтобы не тратить время на исправление ошибок.
Настраиваем автоматическое обновление остатков, чтобы не пришлось отменять заказы на товары, которые закончились. За отмену заказа по инициативе магазина Маркет снижает рейтинг и вводит ограничения по количеству заказов, что очень нежелательно для продавцов.
Также подключаем автоматическое обновление цен и расчет наценки, выгрузку фидов на площадку и т. д.
Когда все настройки завершены, нужно пройти модерацию магазина. Нужно доказать, что вы умеете работать с системой и сможете правильно и своевременно обрабатывать все входящие заказы от настоящих пользователей.
Например, у Яндекс Маркета есть пять заданий, которые выполняются в тестовой среде. Это самые популярные сценарии обработки заказа: продажа, возврат, доставка и т. д.
После успешного завершения тестирования можно запускать продажи.
Результат
В результате вы получите автоматизированное рабочее место для работы с маркетплейсами. Вы можете сами выбрать, какие из пунктов вам интересны и нужны:
- Создание карточек товара в 1С для отправки на торговую площадку.
- Система ценообразования в 1С для каждого личного кабинета.
- Автоматическая выгрузка цен и остатков на площадку из 1С при изменении или по расписанию.
- Загрузка заказов с маркетплейса в 1С с автоматическим подтверждением.
- Автоматическое изменение статусов заказов в зависимости от статуса заказа клиента в 1С.
- Печать ярлыков на заказы и грузовые места в соответствии с требованиями маркетплейсов.
- Различные отчеты для аналитического учета.
- Автоматическое формирование отчета комиссионера.
- Контроль остатков на складах торговой площадки.
- Автоматический заказ товаров у поставщиков, в случае если Вы работаете с API поставщиков.
- Полный лог запросов от и к маркетплейсу, позволяющий решать проблемные ситуации.
- Корректный расчет прибыльности продаж в 1С с учетом всех затрат с маркетплейса.
Технические требования
Для корректной работы API маркетплейсов требуется зарегистрированное доменное имя (или реальный IP адрес для СберМегаМаркета), установленный SSL сертификат (только для “Яндекс.Маркета”), настроенный Веб-сервер, на котором опубликована база 1С.
Мы разработали решение MarketHelper для тех случаев, когда нет технических возможностей реализовать необходимые условия.
Наш опыт
Наша компания имеет опыт работы с Яндекс Маркетом с 2017 года. Тогда работала “классическая” схема – оплата за клики. С осени 2020 года на Яндекс Маркете можно не только выбрать товар, но и купить его — оформить и оплатить заказ. Со СберМегаМаркетом работаем с 2018 года.
На текущий момент мы оказываем весь спектр услуг по интеграции 1С и личных кабинетов Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета. Реализовано более 50 проектов по полной синхронизации 1С:Предприятия с популярными маркетплейсами.